Что такое «не вино»?

Что такое «не вино»?

26 июня наши сограждане, имеющие слабость к этому напитку, начали, по сути, новую жизнь. Главная ее отличительная черта - за вино, судя по всему, придется платить гораздо больше.

Вы скоро увидите на прилавках самый явный признак вступления в силу этого закона - в соответствующих торговых точках появятся три витрины вместо одной: «вина России», заграничные напитки и «не вина». По самым скромным подсчетам, стоимость одной отечественной бутылки составит не менее полутора тысяч рублей.

Спрашивается: почему? Да потому, что после 26 июня именуются российским вином только напитки, изготовленные на 100% из отечественного сырья, которые всегда стоили гораздо дороже, чем бутылка вполне приличного зарубежного вина.

Новый закон категорически запрещает использовать при производстве российских вин импортное сырье. То есть напитки с зарубежными компонентами теперь должны быть помечены той самой крупной и отпугивающей надписью: «Не является вином». Торговля и виноделы в шоке: граждане нашей страны мало что понимают в тонкостях производства вина, и такой штамп станет приговором - продажи обвалятся, производство рухнет...

Давайте все-таки рассмотрим на самом простом и примитивном уровне, как производят вино. Скажем, некое молдавское хозяйство собрало и обработало виноград, приготовило то самое пресловутое «сырье», из которого, собственно, и производится вино. А потом продало этот товар молдавскому и российскому заводам. Молдаване разлили вино и поставили его в Россию - оно будет находиться на полке с иностранным товаром. А наши из того же самого, простите, продукта сделают напиток, который будет идти как «не вино». И его, по сути дела, точно такое же, вряд ли купят...

В общем, под флагом патриотизма законодатели создали большие проблемы и для производителей, и для нас покупателей. Мы обеими руками за качественное и вкусное российское вино, однако обратите внимание на официальные цифры. В нашей стране в прошлом году произвели 33 млн декалитров вина, 13 млн декалитров игристых вин, почти 30 млн декалитров винных напитков и еще 3 млн декалитров коньячных дистиллятов, то есть почти 80 млн декалитров. В то же время известно, что урожай винограда позволяет получить в России максимум 33 млн декалитров вина.

Несложно догадаться, что все остальное производится из импортного сырья. Что же делать, если в нашей стране просто нет столько виноградников? А для того чтобы вырастить их, нужно немедленно и очень интенсивно приступить к высадке лозы, но даже в этом случае проблема будет решена только через 5-10 лет.

Что такое «не вино»?

И что самое парадоксальное, принятие этого закона очень выгодно импортерам. Ситуация такая: сети могут отказаться от реализации оте­чественных напитков - дорого или есть риск нарваться на штраф, потому как это вино может быть сделано из импортных компонентов, а бюджетное «не вино» не пользуется популярностью. Значит, все полки могут оказаться забиты зарубежными бутылками. А что? Импортный чилийский, аргентинский или австралийский напиток за вполне умеренные деньги - милое дело!..

Что же у нас в сухом остатке? Специалисты считают, что в категорию «Не является вином» попадет не менее 40% ассортимента российских производителей.

Александр Горохов.

Источник