ЦБ доводит до сведения...

ЕЭК опубликовала пресс-релиз о мерах денежно-кредитной политики, способных обеспечить экономическую стабильность стран ЕАЭС. К нему прилагалась презентация Глазьева, давнего оппонента экономистов-либералов из правительства и ЦБ. Там речь идет о введении налога на валютные спекуляции, чтобы прижать тех, кто наживается на обрушении курса рубля (который всеми силами должен защищать Центробанк!).

«Следует принять общепринятые в мировой практике меры по нейтрализации атак валютных спекулянтов, использующих колебания нефтяных цен для манипулирования курсом рубля. Для ограничения вывоза капитала за рубеж можно ввести налог на неторговые валютообменные операции», - говорится в презентации.

Казалось, ЦБ благодарить должен за подсказку. Крохотный налог на валютные спекуляции в размере лишь 0,01% (!) способен дать в бюджет ЕАЭС дополнительные 30 млрд рублей! А если налог чуть приподнять - сотни миллиардов вместо карманов международных спекулянтов хлынут на развитие Евразийского экономического союза и поддержку его граждан, чему самое время.

Плюс к этому С. Глазьев предложил механизмы для защиты финансового рынка, которые использовало правительство Примакова - Маслюкова, чтобы вывести РФ из дефолта, а именно: фиксировать валютную позицию коммерческих банков, ввести временной лаг между заявкой на покупку и поставкой валюты, ужесточить контроль. В 1998-м это помогло удержать финансовую систему и обвал экономики. В 2020-м ЦБ увидел повод для жалобы: умерьте, мол, информационную активность этого злодея-академика!

Что же такого кошмарного он сделал, в какую болевую точку попал, если господа либерал-экономисты рискнули потерять лицо и прибегнуть к методам борьбы с оппонентами, характерным для столь им ненавистной эпохи Сталина?

«Если бы глава ЦБ Э. Набиуллина была чиста, аки ангел, она бы просто пошла к президенту и потребовала повлиять на министра ЕЭК С. Глазьева, - заявил экономист Михаил Хазин. - Представьте, что готовится очередное обрушение рубля: все уже готово, физическое золото куплено, банки затарились валютой, а тут Глазьев объясняет в официальном документе, что так делать нельзя... И если, более того, конкретные люди взяли на себя конкретные обязательства, то останавливать запущенную машину становится страшно дорого. Поневоле возникает естественное желание заткнуть этого самого человека».

Хазин хорошо знает и нравы нашего финансового рынка, и его скрытые механизмы. И редко ошибается в версиях. Можно вспомнить и о лютой аллергии на Глазьева в либеральном лагере. Когда в начале 2013 года появились слухи, что он может стать главой ЦБ, либералы заполошно помчались в Кремль, чтобы помешать назначению.

Вот и сейчас готовы пожертвовать своим «светлым обликом либерала». Лишь бы российские капиталы свободно уплывали за кордон.

Павел Максимов.

Источник