«Пусть квитанции шлют на кладбище»

Российские власти временно отменили штрафы за просрочку платежей за услуги ЖКХ из-за коронавируса. В это время коммунальщики умудряются требовать оплаты этих услуг даже с умерших.

Пенсионерка Валентина Егорова из села Нагорного Белгородской области задолжала за вывоз мусора почти 10 тыс. рублей - это долги за четверых: умершего мужа, второго мужа, который с женщиной развелся, и за дочку, которая уехала в город несколько лет назад.

Несмотря на то что сейчас в своем доме на улице Механизаторов пенсионерка проживает одна, управляющая компания продолжает направлять ей счета за мусор на всех, кто когда-либо жил в этом доме.

«На первого мужа и слали бы на кладбище сразу, я там даже почтовый ящик хотела повесить», - возмущается Валентина Егорова.

Она предоставила документы, подтверждающие смерть мужа, в управляющую компанию, но там списать долг с покойника отказались и продолжают слать квитанции.

«Мне в управляющей компании сказали, что у моего мужа есть сын от другого брака, вот пусть он, как наследник, и оплатит вывоз мусора от дома своего отца», - рассказывает пенсионерка.

Сам сын умершего мужа живет в Белгороде, к мусору отношения не имеет и платить отказывается.

С платежкой за мусор на второго мужа не легче: Валентина Егорова уверяет, что давала ему деньги на оплату коммунальных услуг. Однако мужчина последние месяцы совместной жизни за услуги ЖКХ не платил, деньги присваивал, а жене говорил, что все уплачено.

Так или иначе, но когда этой зимой мужчина ушел от Валентины Егоровой, все долги УК повесила на нее как на законную домовладелицу.

Есть у пенсионерки и третий должник - дочка, которая уже несколько лет живет и работает в Воронеже. Документы, подтверждающие, что дочь не проживает по старому адресу, Валентина Егорова носила и в администрацию, и в управляющую компанию. К слову, в Воронеже дочка оплачивает и за вывоз мусора, и за другие услуги ЖКХ. Квитанции из Воронежа пенсионерка тоже приносила в УК. Но принять их к сведению отказались.

На каждого человека Валентине Егорове ежемесячно приносят квиток на 102 рубля. А это 306 рублей за людей, которые давно уже тут не мусорят.

А сейчас юристы компании и вовсе грозят ей судом, требуя, чтобы она из своей пенсии оплатила долги и за умершего мужа, и за второго бывшего, и за дочку.

Как избавиться от долгов за человека, выписанного из дома?

Комментарий председателя Ассоциации адвокатов России за права человека Марии Баст:

Аделаида Сигида.

Источник