Начался капремонт? Ждите мошенников!
В нынешнем году в столице будут капитально отремонтированы 1982 многоквартирных дома.
Все расходы оплачиваются из взносов москвичей. Так что жителям домов, где ведется капремонт, не надо раскошеливаться. Но… По следу рабочих подрядных организаций, с которыми город заключил договоры, идут орды мошенников. Они втираются в доверие жильцов и вымогают у них крупные суммы денег за… капремонт.
На севере столицы в программу капремонта - 2019 попали, к радости жильцов, несколько домов на Дубнинской и Селигерской улицах. Еще ранней весной у подъездов появились стенды. На них четко расписано, какие виды работ предстоит выполнить, когда предстоит завершить их. На всех этажах развешены объявления, в которых крупным шрифтом выделено: «Оплата за работы и материалы не требуется».
Кроме того, руководители подрядных организаций, ремонтирующих дома, провели собрания жильцов, попросили их пускать рабочих в квартиры. И снова, теперь уже устно, уведомили людей: «Оплата за работы и материалы не требуется».
Вскоре после такой встречи в один из дней в моем доме послышалось громкое: «Капитальный ремонт, капитальный ремонт!» И начали распахиваться двери квартир, как же, долгожданные рабочие явились!
Впустил их с радостью и я. Вошли трое. Не мешкая, рабочие приступили к делу. Громко завизжала «болгарка», полетел сноп ослепительных искр.
Уже через несколько минут я увидел в коридоре срезанные трубы. Но это были вовсе не железные стояки, а трубы от смесителей на кухне и в ванной. И тут я понял, что попал впросак.
Звоню в управляющую компанию Бескудниковского района. Выслушав меня, сотрудница сказала: «Вы впустили в квартиру мошенников. Они будут вымогать деньги за не предусмотренные программой капремонта работы. Вызывайте полицию!»
Вызвал! Нечаянно оказавшись жертвой махинаторов, я, журналист, решил изучить технологию обмана москвичей, что называется, изнутри.
Увидев с лоджии подъехавшую к дому машину стражей порядка, я встретил их у лифта: «Задержитесь, пожалуйста, минут на десять, пусть мошенники закончат менять трубы. Иначе я останусь без воды». Полицейские ответили: «Хорошо, мы поднимемся пока на другой этаж. Там обманули одинокую 92-летнюю старушку, требуют с нее более 40 тысяч рублей».
Когда я вернулся в квартиру, «гость» позвал меня на кухню подписать бумагу. «Договор на производство работ и оказание услуг», - прочитал я. А в нем восемь страниц убористого текста. «Ремонтник» переворачивал страницы, указывая перстом, где я должен оставить свой автограф. Вот, наконец, и последняя. «Гость» положил правую руку на середину листа: «Напишите вот тут номер своего телефона и распишитесь!» Как только я это сделал, он тут же убрал ладонь и показал на цифру, которую укрывал: «С тебя причитается 26 тысяч 400 рублей».
Я показал собеседнику объявление у двери: «Оплата за работы и материалы не требуется». В ответ услышал: «Капремонт вашего дома ведет ООО «Гарантстрой». Мы - другая ремонтно-строительная организация. У нас тоже есть лицензия на проведение работ. Мы заменили у вас старые металлические трубы от стояков холодной и горячей воды до смесителей на кухне и в ванной на пластиковые. Платите, договор вы только что подписали».
«Но вы кричали в коридоре: «Капитальный ремонт, капитальный ремонт!» То есть выдали себя за представителя той организации, которая работает в нашем доме на законных основаниях. Вы должны были сначала предложить мне свою услугу, до начала работ получить на нее мое согласие, потом заключить со мной договор, прежде чем пускать в ход «болгарку», - возразил я.
«Но ты договор подписал, прошу выложить 26 тысяч 400 рублей или подадим в суд. Заплатите еще и наши судебные издержки», - ответил «ремонтник».
«Вы закрыли ладонью сумму. Ниже нее заранее своей рукой написали мою фамилию. А на этом финансовом документе по закону только я должен был лично написать ее и затем удостоверить своей подписью, что согласен с суммой в рублях. В суде такой мошеннический документ будет признан ничтожным», - стал терпеливо убеждать его я.
«Платите по-хорошему, - послышалось. - Нет дома такой суммы? Тогда поедем в Сбербанк, снимешь деньги с пенсионной книжки».
И тут вошли вызванные мною полицейские. Взяли одного лжеремонтника под белые руки. Пришлось и мне ехать в отделение.
В Бескудниковском отделении полиции я написал заявление с просьбой возбудить уголовное дело о мошенничестве. Так же поступила и 92-летняя хозяйка другой квартиры, которой «ремонтники» выписали счет на 40 тысяч 200 рублей.
Мария Владимировна рассказала мне: «Я никогда не открываю дверь незнакомым людям. А тут громко кричат: «Капремонт, капремонт!» Я и пустила нехристей…»
Участковый сообщил мне, что к уголовной ответственности «ремонтников» привлечь не может: «Деньги им вы не передавали, а они их не вымогали. Вот если бы передали, тогда иное дело». Странно: в заявлении в полицию я написал, что мошенники настаивали на том, чтобы ехать с ними в Сбербанк, снимать с книжки деньги, пугали судом. И это не вымогательство? Теперь у меня на руках вот такой ответ от стражей порядка:
Такую же бумагу от полиции получили и мошенники. И эти водопроводчики спокойно и умело продолжают дурить жителей домов, где идет капремонт и по сей день.
Правда, после огласки наших историй мошенники перестроились. На днях выхожу в коридор. Сосед, вижу, беседует с двумя парнями с блокнотами в руках: «В ходе капремонта нам надо проверить воздухоочистители». Зашли и ко мне. На воздухоочиститель в ванной даже не взглянули, взоры пришельцев застыли на трубе слива воды из ванны: «О, надо срочно менять, иначе будет потоп». Я дал им поворот от ворот.
Прораб ремонтников Игорь Настыч подтвердил, что это опять были не его рабочие, а чужаки. Рассказал, что в Тушине, где его ребята ранее приводили в порядок старые дома, махинаторы также шли по пятам: «Одурачивали людей, чаще всего стариков, затем брали их измором, вымогая крупные суммы денег. Кому-то после угроз снижали баснословно высокую цену, люди соглашались уплатить половину суммы, обозначенной в договоре, лишь бы, мол, отвязались. Других пугали судом. А бояться потерпевшим не надо: есть немало свидетелей, в том числе мы, законные ремонтники. Выиграть процесс мошенникам не удалось бы».
Мне липовые ремонтники долго досаждали назойливыми телефонными звонками, заказными письмами с уведомлением о получении, в которых запугивали судом, сообщениями, что «поставили на счетчик» с пеней 10 процентов ежедневно от 26 400 рублей. Наконец, поняв, что их шантаж не даст желанного результата, отстали.
Я спросил прораба, сколько же на самом деле стоит замена железных труб на пластиковые от раковины и ванны до стояков. Оказалось, всего-то 1400 рублей. Смета такова: 1000 - это цена материалов в магазине, 400 - стоимость работ. А мошенники вписывали в договоры от 26 до 50 тысяч. Ну и аппетиты у них!
Кстати, сам собой напрашивается вопрос: а как они узнают адреса домов, попавших в программу капремонта? Оказывается, в интернете.
Недавно в прессе прошло сообщение, что в Москве задержаны более 60 махинаторов, выдававших себя за рабочих, проводящих в домах капремонт. Радостная для многих жителей столицы весть. Но что-то не слышно, возбуждены ли уголовные дела.
Юрий Махрин.
Читайте также
- Samsung разрабатывает смартфон с уникальной складной системой
- В течение года объем торгов на украинском фондовом рынке вырос почти на 10% – НКЦБФР
- Лучшие страны для инвестиционной миграции — Индекс недвижимости-2022
- Какие услуги сервисных центров МВД можно получить онлайн
- Обмен USDT на Тинькофф: мифы и реальность