Семашко о переговорах по налоговому маневру: движение слабенькое

МИНСК, 3 июл – uabeer.com. Решения ситуации, связанной с потерями белорусского бюджета в связи с введением налогового маневра в России, у сторон пока нет, признал посол Беларуси в России Владимир Семашко в интервью телеканалу "Россия-24".

"Понимание есть, но пока движение слабенькое в этих направлениях, чтобы мы пришли к какому-то обоюдно приемлемому решению", - сказал Семашко.

В рамках налогового маневра Россия начала постепенное снижение экспортных пошлин на нефть, и одновременное увеличение налога на добычу полезных ископаемых. При этом чтобы на внутреннем рынке топливо не подорожало, российские НПЗ будут получать обратный акциз на нефть.

Белорусские НПЗ в этих условиях оказываются в заранее проигрышной ситуации.

"Это неподъемно для нас, если не предпринимать никаких мер. Российские НПЗ будут все-таки покупать нефть где-то за 83-84% от мировой цены. Мы же должны будем покупать по мировой цене. А что такое вот этот бонус, вот эта льгота 83-84%? Это минус 16-17% от мировой цены. Для того, чтобы НПЗ нормально работали, для того, чтобы брать кредиты, обслуживать текущую деятельность, покупать нефть, для того, чтобы модернизироваться, достаточно, скажу откровенно, 4-5% – и вашим, и нашим", - заметил Семашко.

По его словам, Беларусь не сможет пережить налоговый маневр.

"Поэтому мы ставим вопрос: поскольку мы и в Союзном государстве, и в ЕАЭС, мы рассчитываем, что два наших завода – Мозырский НПЗ, и Новополоцкий должны иметь определенную компенсацию", - заметил посол.

По его словам, налоговый маневр приведет к тому, что Беларусь получит "плюс 3 миллиарда долларов дополнительных издержек. Семашко подчеркнул, что Беларусь не о чем существенном не просит партнеров по Союзному государству, лишь говорит: "не нагружайте нас тремя миллиардами долларов".

"Что такое 3 миллиарда долларов? У нас по прошлому году ВВП 60 миллиардов. А 3 миллиарда по отношению к 60 миллиардам это 5%. Да, мы ставим к 24-25 году задачу выйти на 100 миллиардов, но и по отношению к 100 миллиардам 3 миллиарда – это тоже много", - заметил Семашко.

Российская сторона готова к обсуждению вопроса о компенсации в контексте общего согласованного подхода по дальнейшей интеграции двух стран, при этом каких-то условий Беларуси Россия не выдвигает, говорил в начале июня первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов, комментируя вопрос компенсации за налоговый маневр.

"Мы не ставим каких-то условий или там предложений, на что должны пойти наши коллеги. Мы говорим о том, что должен быть общий согласованный подход по движению в части интеграции", - сказал тогда Силуанов.

Источник